План для трёх занятий. Тема: Море и Океан. Возраст 3-4 года

Подробный план занятий с файлами для печати. Подходит для занятий с группой детей и с одним ребенком.

  

Тема: Море и Океан. Возраст 3-4 года


Для Тимурки и его друзей я проводила домашний развивающий кружок. Подготовка занимает обычно около 3х часов. Но это очень интересно!

Обычно я делаю по три занятия на одну и ту же тему. Мы пока прошли космос, Африку и океан.

Здесь я делюсь планом для трех занятий на тему "Океан и жители океана". А так же вы можете скачать все печатные дополнения, сделанные специально для этих занятий!

Перейти к плану с фотографиями ->

 

 

 

Для Тимурки и его друзей я провожу домашний развивающий кружок. Подготовка занимает обычно около 3х часов. Но это очень интересно!

Глядя на мои старания, некоторые из моих подруг в других городах тоже стали заниматься со своими и соседскими ребятками. Мне кажется это потрясающе! В интернете сейчас так много материала про всё на свете и домашний кружок из 2-4 детей может сделать каждая из нас. Это интересно и может даже приносить небольшой доход. У меня может не хватить сил или мотивации позаниматься со своим Тимуркой ( да, так бывает ). Но если есть расписание и чётко знаешь, что в пн утром придут ребятки на занятие, я делаю просто чудеса - и время появляется и силы )) Так здорово, когда наши "уроки" деткам нравятся! 

Обычно я делаю по три занятия на одну и ту же тему. Мы пока прошли космос, Африку и океан. Дальше хочу взять домашних животных.

Здесь я делюсь планом для трех занятий на тему "Океан и жители океана". А так же вы можете скачать все печатные дополнения, сделанные специально для этих занятий!

Перейти к плану с фотографиями ->

  

Общий план занятий

  1. Подойдите к поезду «дни недели» ( скачайте на mama-print.ru) и проговорите какой день недели сегодня, какой месяц, какое число. Какой день недели будет завтра, какой был вчера. Посмотрите на круглый годовой календарь. Обсудите какое сейчас время года, какой месяц. Какой наступет месяц и чего ждать.  Постер календарь можно скачать на mama-print.ru. Потом все идут мыть ручки.

  2. Дети садятся на пол. У каждого есть своё место, оно отмечено красным листочком на полу. Так ребята не садятся слишком близко и не мешают друг другу.

  3. Каждый собирает квадраты Никитина (по 6 квадратиков)

  4. Воспоминания: Детки по-очереди рассказывают то, что хотят рассказать о прошедшей неделе. Другие ребята учатся слушать

  5. Выполняем задание на полу

  6. Пересаживаемся за столики и делаем несколько зданий, где нужно держать ручку. В качестве разминки используйте, например, «мы писали мы писали наши пальчики устали» или упражнения для четкого произношения ( язычком )

  7. Возвращаемся на пол, выполняем 2 задания на полу

  8. Делаем эксперимент. Обычно на кухне за столом.

  9. Конец занятия, все ребята получают по наклейке за старание! И обычно остаются в гостях поиграть.

 

Чаще всего занятие занимает 1 час. Длина занятия сильно зависит от количества ребят. У меня обычно 2-3 человека занимаются за раз. Если видно, что ребята устали, то делаем разминку. Если есть интерес, то я не делаю перерывов.

 

Далее опишу пункты 5,6,7 и 8, так как остальные пункты повторяются от занятия к занятию.

 

Океан. Занятие первое. 3-4 года Скачать

  1. На полу. Морское Бинго

    Разрежьте первый лист на карточки. Участникам игры раздайте игровые странички (На каждой странице животные расположены по-разному).

    Приготовьте мелкие фишки, например, стеклянные камешки.

    Игра: Вы показываете картинку с животным и называете его. Ребята ищут такого же животного у себя на поле и обозначают его фишкой.

    Игра заканчивается, когда все животные спрятались под камешками.

                                              
  2. За столом

    • Буква О - Скатайте колбаски из пластилина и приклейте по контуру букв О. Проведите пальчиком по пластилиновым О

    • Обводилка - Помоги морским обитателям вернуться обратно в океан

                              

    • Обводилка — Найди и обведи геометрические фигуры

                               

    • Ряды — кто лишний

                            

    • Лабиринт — рыбка-клоун заблудилась, помоги вернуться домой в актинию

                            

  3. Возвращаемся на пол.

    • В большой миске заранее подготовьте наш берег океана. Перемешайте манку, белую фасоль и ракушки

      Раздайте ребятам щипчики и попросите каждого собрать ракушки на берегу. Затем вместе посчитайте ракушки у каждого ребенка.

                               
    • Рассматриваем книжки с иллюстрациями про океан

    • Играем в Читай-Хватай (или любую настольную игру, или мемори)

                       
  4. Эксперимент

    Делаем океан в бутылке

    Раздаём каждому по бутылочке ( поверхность ёмкости должна быть гладкой ), С помощью воронки каждый заполняет треть бутылки водой. Затем капаем пищевой краситель синего цвета. Оставшееся место заполняем маслом ( выберите наиболее прозрачное, но, в принципе, подсолнечное тоже подойдет!). Положите в бутылку несколько мелких ракушек и бусинок, можно насыпать блёсток. Закрываем, приклеиваем крышку... Готово! Возьмите бутылку горизонтально и аккуратно покачайте вперед-назад, чтобы получились волны. 

                                         

    Важен не результат, а то, что дети научились использовать аккуратно воронку и переливать жидкости. Лучше всего бутылки ставить на несколько листов бумажного полотенца, тогда проливы моментально впитываются. Крышку закрепите скотчем.

 

 

Океан. Занятие второе. 3-4 года Скачать

 

  1. На полу

    • Рассматриваем книжку про океан. В моей книге есть картинка с рыбой-ежом, на которого нападает хищная рыба. Под клапаном видно как она раздувается (Наблюдая перед собой угрозу, рыба начинает поглощать в себя воду, и мы можем наблюдать ее удивительное перевоплощение. Чтобы принять еще более угрожающий вид, рыба выпускает наружу свои шипы). Вы можете просто распечатать две картинки До и После из моего печатного приложения

                      
    • Делаем Морского ежа из пластилина и спагетти. Сначала катаем шар из пластилина, кладем его на одноразовую тарелочку. Теперь раздайте спагетти (внимание, не ломаем их заранее! ) Попросите детей отламывать кусочки спагетти и прикреплять ежу иголки.

                      
  2. За столом.

    • Обводилка - кит

                               
    • Пластилиновые заплатки - морская звезда. В каждую пустую точку приклеить комочек пластилина (предварительно скатать в шарик )

                                               
    • Счет - сколько животных на картинке

                                                   
    • Режем ножницами — «догоняем» рыбку

         
    • Ряды — найти предмет размером как на образце

                                             
  3. Возвращаемся на пол

    • Игра — соревнования рыбок ( правила в печатном приложении )

        
    • Лото. Называю животное, дети кладут фишку на него

  4. Эксперимент

    Определяем воду на вкус. Подготовьте по 4 ёмкости для каждого ребенка (банки, чашки, стаканчики). В каждый стаканчик налейте немного питьевой воды. 1) оставляем пресной, 2) солим 3) добавляем сахар 4) капаем лимонный сок. В середине стола поставьте соль, сахар, лимон и просто воду в стакане. Детям раздайте трубочки ( можно и без них)

    Ребенок на вкус должен определить какая вода в стаканчике — пресная, соленая, сладкая или кислая. Если ребенок узнал вкус, то просим пододвинуть свой стаканчик к соответствующему предмету в центре стола. Солёную воду к соли, например. Обсуждаем, что в океане и море вода солёная. А в реке, ручье, озере — пресная.                       

                                                  

 

 

Океан. Занятие третье. 3-4 года Скачать

 

  1. На полу

    Бинго — "рыбки". Напишите на рыбках цифры от 11 до 20 ( или другой набор цифр или буквы - в зависимости от того, что вам нужно изучить )

    Называйте вслух число, ребенок ищет его на рыбке и отмечает рыбку фишкой.

                   
  2. За столом

    • Сортировка. Отведите маленьких медузиков к мамам! Проведите линию от малыша к маме

           
    • Лабиринт. Черепашата спешат к маме.

                                      
    • Ножницы: резать волны

                                      
    • Обводилка

                                     
    • Чешуя у рыбки: приклеиваем чешую из цветного скотча

         
  3. Возвращаемся на пол

    • Разминка: прогулка краба – разминка (животиком кверху, идём на руках и ногах).  Можно поставить что-то на животик, чтобы нести.

    • Изучаем книжку ( считаем и ищем рыбок ) Скан приложила в файле для печати.

            
    • Паттерны — рыбки. Если нет подходящих блоков, то я добавила ещё схемы для танграма.

        
  4. Эксперимент

    На дно ёмкости ( тазика например ) напишите цифры, заклейте каждую кусочком скотча. Залейте водой. Добавьте в воду синей и голубой гуаши. Вода должна получится непрозрачной. Возьмите пустую прозрачную банку — это ваша подводная лодка. Опустите её в воду горлышком вниз. Водите банкой по дну в поисках чисел!

 

 

Вот и всё! Я не претендую на звание супер-педагога, но просто занимаюсь с ребятами с удовольствием. Деткам нравится =) 

Все печатные материалы для этих трёх занятий на тему "Океан. Морские животные. Обитатели моря" вы можете скачать по ссылке http://mama-print.ru/catalog/tematicheskaya-nedelya-quotokean-morskie-zhiteliquot.

Для скачивания необходимо иметь подписку Мама-Эксперт. Как получить подписку посмотрите здесь (это не сложно и очень выгодно) http://mama-print.ru/subscriptions

Успехов в занятиях!

 




Войдите или зарегистрируйтесь

Отключены cookies

Для корректной работы сайта необходимо включить cookies в вашем браузере